Закрыть ... [X]

Жесть День ВВС 12 августа

Какого числа день авиации

ДЕНЬ ВОЗДУШНОГО ФЛОТА (День Авиации), ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ

1.ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРАЗДНИКА

 

В 1917-1930 годах в молодой Советской республике стремительными темпами развивалось авиастроение, авиационный спорт и военное применение авиации. Популярность авиации среди населения не имела себе равных.
Развитие авиации в СССР можно иллюстрировать следующими важнейшими событиями тех лет:

1 мая 1918 г. — первый военный и авиационный парад в РСФСР.
1 мая 1918 года на Ходынском поле состоялся первый военный и авиационный парад войск Московского гарнизона.
В нём участвовали пехотные части, кавалерия, артиллерия и бронемашины, а также первые авиационные отряды, причём многие самолёты имели ещё опознавательные знаки Русской Армии.
С Красной площади, после митинга, сюда прибыл В.И.Ленин (в сопровождении Н.К.Крупской и М.И.Ульяновой). Он осмотрел ангары, самолеты, беседовал с летчиками и авиатехниками.
После прохождения пехоты, артиллерии, кавалерии взоры всех устремились к небу, где летчик И.Н.Виноградов на самолёте Ньюпор-21 совершил полёт над Ходынкой и выполнил фигуры высшего пилотажа.
Сохранилась картина неизвестного художника, посвящённая этому событию (спасибо Марку Кожура).

Любопытно, что латышские стрелки под командованием И.И.Вацетиса потребовали, чтобы военный парад принимал именно В.И.Ленин, а не Л.Д.Троцкий (только что назначенный наркомом по военным делам), имевший низкий авторитет в войсках —
это так же отражено на приведённой здесь картине (Троцкий стоит в сторонке).

17 января 1921 г.— принят первый советский законодательный акт по авиации — Декрет «О воздушных передвижениях в воздушном пространстве над территорией РСФСР и над её территориальными водами».
1 мая 1921 г.— открылась почтово-пассажирская авиалиния Москва-Орёл-Харьков (обслуживалась старыми самолётами «Илья Муромец»).

1 мая 1922 г. Открылась первая в СССР международная авиалиния Москва-Кённигсберг (авиакомпания Дерулюфт).
9 февраля 1923 г. — Совет Труда и Обороны принял постановление «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации» — официальная дата создания гражданской авиации СССР.

8 марта 1923 г. —создано Общество друзей Воздушного флота (ОДВФ), которое принимало участие в оборудовании аэродромов, собирало средства на строительство самолётов для Военно-воздушных сил РККА, проводило Всесоюзные планерные соревнования в Крыму.

17 марта 1923 г.— создано Российское акционерное общество Добровольного воздушного флота — «Добролёт» с уставным капиталом 2 млн. рублей золотом. Основной целью ставилась организация воздушных почтово-пассажирских и грузовых авиалиний, а также развитие отечественной авиационной промышленности.

3 сентября 1923 г. — В.И.Ленин и Н.К.Крупская внесли шесть личных червонцев золотом в АО «Добролёт» для покупки пассажирского самолёта Юнкерс Ю-13 «Правда».

23 января 1927 г. — образовано Общество содействия обороне, авиации и химическому строительству — ОСОАВИАХИМ (с 1951 -ДОСААФ СССР, с 1991 — РОСТО).

20 марта 1930 г. — на базе аэромеханического факультета МВТУ им. Баумана образовано Высшее аэромеханическое училище (с 29 августа — Московский авиационный институт).

26 июня 1930 г.— под Воронежем под руководством Л.Г.Минова началась первая в СССР массовая подготовка парашютистов для выполнением прыжков с самолёта. Этот день считается днём рождения советского парашютного спорта.

27 апреля 1932 г. — Президиум ЦИК СССР утвердил первый Воздушный кодекс СССР.

Праздник предлагалось проводить ежегодно в августе («наилучшем времени по метеоусловиям, после подготовки в летних лагерях личного состава ВВС») в виде авиационных парадов, с демонстрацией лучших образцов военной и гражданской авиации, пилотируемых лучшими военными и гражданскими лётчиками, а также с участием выдающихся спортсменов авиаторов и парашютистов.

Ранее регулярных авиационных праздников ни в царской России, ни в СССР не было.

Указанное предложение было рассмотрено в Правительстве и ЦК, после чего28 апреля 1933 года Совет народных комиссаров СССР принял постановление № 859 «О праздновании дня воздушного флота Союза ССР».
Так, с 1933 года возникла традиция ежегодно 18 августа проводить празднование Дня Воздушного Флота СССР. Этот праздник был установлен как для военных и гражданских авиаторов, так и для разработчиков и создателей авиатехники.

В некоторых источниках сказано, что выбор даты был связан с десятилетием создания 18-го августа 1923 года службы по надзору в сфере гражданской авиации.

Последний воздушный парад в Тушино состоялся 9 июля 1961 года.
В дальнейшем, в Домодедово проводились воздушные показы новых образцов военной и гражданской авиатехники. Последний — 9 июля 1967 г. в честь 50-летия Октябрьской Революции (посмотреть можно здесь).
А, 21 августа 1977 году в Тушино состоялся авиационно-спортивный праздник спортсменов ДОСААФ СССР, посвящённый шестидесятилетию Великого Октября (посмотреть можно здесь).
В 70-е и 80-е годы центральные авиапарады не проводились, ограничивались торжественными мероприятиями (собраниями).

Однако, традиция проведения воздушных праздников, посвящённых Дню Воздушного Флота СССР, сохранилась на региональном (местном) уровне. Ежегодно воздушные праздники проводились вЖуковском(силами лётчиков-испытателей ЛИИ), вМонино, вКубинкеи других городах авиационной принадлежности.

Начиная с 1955 года и по 1991 год празднование Дня Воздушного Флота СССР открывалось торжественными заседаниями проводимыми руководителями ВВС Минобороны, Минавиапрома, Министерства гражданской авиации, ДОСААФ.

Если воздушные парады проводились не регулярно и не каждый год, торжествен-
ные заседания, посвящённые Дню Воздушного Флота СССР, проводились
ежегодно и приурачивались именно к 18 августа или в ближайшую пятницу.

Первое торжественное заседание состоялось в 1955 году в зелёном театре Парка
им. Горького (участвовал Г.К.Жуков), а последнее состоялось 16 августа 1991 г.
в Концертном зале им. Чайковского (участвовали почти все члены будущего ГКЧП).

Все торжественные Собрания представителей трудящихся г. Москвы и воинов
столичного гарнизона, посвященные Дню Воздушного Флота СССР —
так официально назывались эти мероприятия, на которых мне довелось
присутствовать (с 1981 г. по 1991 г.), проводились по одному сценарию.

Проводились они в пятницу (ближайшую к Дню Авиации) поочерёдно в Центральном театре Советской Армии, Колонном зале Дома союзов и в Концертном зале им. Чайковского.
Официальная часть отрывалась весьма представительным президиумом из числа руководителей ВВС и авиационных отраслей, генеральных и главных конструкторов авиатехники, спортсменов-чемпионов авиаторов, космонавтов СССР.

С основным докладом выступал как правило Главком ВВС, иногда Министры авиационной промышленности и гражданской авиации. Потом выступали передовики производства из авиапрома и чемпионы, рекордсмены авиаспорта. Официальная часть длилась около 1,5 часов.

Потом часовой перерыв, во время которого можно было закусить и немного выпить за накрытыми в фойе столами. Играл военный духовой оркестр (с обязательным «Маршем авиаторов»), желающие могли потанцевать.
Завершал это торжественное собрание Большой праздничный концерт с участием наиболее популярных и известных артистов, певцов и танцоров.

Проведение торжественных заседаний к Дню Воздушного Флота СССР продолжалось до августа 1991 года. Это заседание
16 августа мне особенно запомнилось не только потому, что для меня оно было последним, а скорее всего по эпизоду, когда в самом начале заседания в президиум тихо прошли несколько человек, в которых все с удивлением узнали самых первых лиц из руководства Страны (кроме Горбачева).

Это были:Г.И. Янаев(вице-президент СССР),Д.Т. Язов(Министр обороны),О.Д. Бакланов(зам.пред. Совета Обороны),
Б.К. Пуго(Министр внутренних дел). Никогда до этого, такие высокие руководители не посещали торжественные заседания, посвящённые Дню Авиации.
Никто из них не выступил. Они ушли раньше других, также тихо, как и появились.
Для нас всех это было загадкой.

И только в понедельник 19 августа мы все узнали, что эти самые руководители СССР, присутствовавшие на праздновании Дня Авиации в Зале им. Чайковского, образовали ГКЧП (Государственный комитет по чрезвычайному положению) и предприняли неудавшуюся попытку спасти СССР и КПСС от надвигавшегося разрушения.

4.ПРАЗДНИКИ АВИАТОРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С 1992 года

 

Постановлением Президиума ВС РФ от 28 сентября 1992 г. N 3564-1 был установлен
праздникДень Воздушного Флота России(третье воскресенье августа).
В 1992 году День Воздушного Флота официально вообще не праздновался.

Указом Президента Российской Федерации от 29 августа 1997 № 949 был впервые
установлен праздникДень Военно-воздушных сил России— 12 августа
(празднуется в День Воздушного Флота). Этот новый праздник «привязали» к событию
1912 года, когда приказом Военного ведомства (Военного министерства России)
от 12 августа вводился в действие штат (штатное расписание) воздухоплавательной
части (подразделения) Главного управления Генерального штаба.

С 1997 года эту дату (12 августа) стали считать днём создания военной авиации в России.
Впервые, обоснование даты празднования Дня Военно-воздушных сил России
опубликовано в журнале «Авиация и космонавтика» № 6 1996 года.

Речь идёт о приказе № 397, подписанном временно Управляющим Военным Министерством
Инженер-генераломА.П. Вернандером30 июля (12 августа по новому стилю) 1912 года
по которому, согласно «повелению» Николая II от 22 ноября 1911 года (5 декабря по н/ст),
все вопросы воздухоплавания в армии сосредотачивались в главном управлении
Генерального штаба (ГШ) и утверждается штат (штатное расписание, т.е. оклады и численность
чиновников) воздухоплавательной части (подразделения) управления Генштаба.
Это подразделение Генштаба возглавил генерал-майор генерального штабаМ.И. Шишкевич
(с годовым окладом жалования, по этому штатному расписанию, 2605 руб. 28 коп.)

Однако, уже в декабре 1913 г. (приказом Военного министра от 20.12.1913 № 666) эта
воздухоплавательная часть (подразделение) управления Генштаба была расформирована,
а её функции в части снабжения авиатехникой были переданы воздухоплавательному
отделению Главного военно-технического управления Военного министерства, а в части
организации боевой подготовки — в отдел по устройству и службе войск Генерального штаба
(http://ru.wikipedia.org/wiki/Императорский_военно-воздушный_флот_России).

Да и сам пиказ № 397 от 12.08.1912 военные чиновники выпустили только через полгода
после соответствующего повеления Николая II 5 декабря 1911 года (по новому стилю).
Поэтому, «привязка» Дня Военно-воздушных сил к дате 12 августа 1912 г. — как дате основания
Военно-воздушных сил России, является малоубедительной, скорее уж надо рассмотреть дату
«повеления» царя — 22 ноября 1911 года (5 декабря) или дату «высочайшего утверждения»
— 9 июля 1912 года (22 июля) (см. копию приказа № 397).

На мой взгляд, за дату созданияВоенно-воздушных сил Россиинадо принять дату 24 июня
1913 года (7 июля по н/ст), когда Николай II присвоил офицерам, имеющим звание военного
лётчикаправо ношения отличительного знака, согласно прилагаемого рисунка и описания
(Приказ Военного ведомства от 3 июля 1913 года № 417).

После 1991 года появилось множество «отраслевых» праздников авиации, увязанных с историческими датами, указанными
в скобках:
Командующий ВМФ назначает праздник —День авиацииВМФ(4 июля 1916 года), Командующий Сухопутными войсками —
День армейской авиации(28 октября 1948 года), появляетсяДень дальней авиации(23 декабря 1913 года) ,
затемДеньвоенно-транспортной авиации(1 июня 1911 года).

А вот угражданской авиациивозникли сразу два праздника в году: — 9 февраля (1923 год) и 7 декабря (1996 год).

Необходимо отметить, что во всех последних Указах и Постановлениях о новых авиационных праздниках Российской Федерацииотсутствуеткакое-либо упоминание о создателях авиационной техники, учёных, конструкторах и испытателях — работниках авиационной промышленности.
Это косвенно говорит о том, что,в современной России, авиационная промышленность, как отрасль народногохозяйства, к сожалению, не имеет места.




СЕЙЧАС ЧИТАЮТ


Video: День ВВС

Какого числа день авиации
Какого числа день авиации

2019 год - Какого числа день авиации 2019 - Год 2019
2019 год - Какого числа день авиации

Какого числа день авиации рекомендации
Какого числа день авиации советуем

Какого числа день авиации картинка
Какого числа день авиации картинки

Какого числа день авиации новейшие фото
Какого числа день авиации новое фото

images Какого числа день авиации изображения
photo Какого числа день авиации изображения

Посмотрите - Какого числа день авиации видео
Смотреть - Какого числа день авиации видео

Дисскусии по теме: Какого числа день авиации
Дисскусии по теме: Какого числа день авиации, kakogo-chisla-den-aviacii/


Похожие новости


Индексация зарплат учителям 2019
Поделки из шишек и пластилина
Украинский спецназ начал штурм палаточного городка у стен Рады
Что можно подарить женщине на Новый год 2019
Новогодняя маска Собаки из картона и фетра — готовимся к утреннику



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ



Дата: 20.11.2018, 18:07 / Просмотров: 61135